1

Ходырева Наталья Геннадиевна – заведующий кафедрой Фундаментальных дисциплин.

С отличием окончила   Волгоградский государственный педагогический университет в 1998 году по специальности «Учитель математики и информатики». С 2000 по 2003 год обучалась в аспирантуре при кафедре педагогики Волгоградского государственного педагогического университета. В 2004 году Н.Г. Ходыревой была присуждена ученая степень кандидата педагогических наук, в 2013 г. присвоено ученое звание доцента по кафедре «Высшая математика». Является сотрудником филиала «НИУ «МЭИ» в г. Волжском с 2001 года.

Кафедра Фундаментальных дисциплин реализует ОПОП по направлениям бакалавриата 13.03.01 Теплоэнергетика и теплотехника,13.03.02 Электроэнергетика и электротехника, по направлениям магистратуры 13.04.01 Теплоэнергетика и теплотехника, 13.04.02  Электроэнергетика и электротехника. Сотрудники кафедры преподают дисциплины физико-математического цикла, гуманитарные дисциплины, иностранные языки, физическую культуру и спорт.

 

 

НАПРАВЛЕНИЯ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАФЕДРЫ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН

Тема: Релаксационные процессы, происходящих на границах зерен в металлах

Исполнители: Кульков В.Г. (руководитель), Гусева Ю.В., Кулькова В.В.

Исследуемые вопросы:

  • диффузия по границам зерен;
  • зернограничное проскальзывание;
  • миграция границ;
  • порообразование на них.

 

Тема: Развитие и реализация конкурентных преимуществ региона, интеграция образования, науки и бизнеса.

Исполнитель: Дубовикова Е.Ю.

Исследуемые вопросы:

  • возможности реализации инновационного развития региональной экономики;
  • развитие региональной сферы интеллектуально-образовательных услуг
  • распространение и передача наукоёмких технологий;

генерирование интеллектуальной собственности в научно-образовательную сферу.
 
 Тема: Особенности коммуникативного поведения современных студентов.

Исследования в области лингвокультурологии

Исполнители: Опара А.А. (руководитель), Калюжная И.А.

Исследуемые вопросы: определение новых направлений в реализации личностно ориентированного подхода в обучении иностранному языку:

  • в рамках модульно-цикловой системы обучения;
  • в рамках предуниверситария МЭИ.

Тема: Непрерывная  подготовка профессиональных кадров в области энергетики посредством реализации взаимодействия «Школа-вуз-предприятие»

Исполнители: Лысакова Ж.А. (руководитель), Ходырева Н.Г., Устинова Л.Г.

Исследуемые вопросы: создание образовательного пространства для непрерывной подготовки профессиональных кадров в области энергетики посредством обучения на следующих ступенях:

  • обучение программам бакалавриата по направлениям подготовки, реализуемым в нашем филиале
  • прохождение студентами 4-го курса стажировок в профильных компаниях
  • обучение школьников 9-11 классов в Предуниверситарии МЭИ

 
Тема: Совершенствование техники спортивных способов плавания средствами специальной силовой подготовки

Исполнитель: Таможников А.М.

Исследуемые вопросы: исследование структуры и параметров технической подготовленности пловцов с учетом возрастных особенностей становления техники плавания,  разработка комплекса тренировочных упражнений в воде, формирование более экономичной и эффективной техники при проплывании дистанций.
 
Тема: Методика эффективного преодоления «мертвых точек» в жиме лежа у квалифицированных пауэрлифтеров

Исполнитель: Иванова Ю.А.

Исследуемые вопросы: разработка методики выявления причин появление «мертвых точек», определение факторов, влияющие на их преодоление. «Мёртвая точка» (плато) — это точка амплитуды, в которой происходит замедление или полная остановка движения снаряда при выполнении жима лёжа со штангой.

 

 

ЛАБОРАТОРИИ КАФЕДРЫ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН

Лаборатория Физики к 100-летию ГОЭЛРО

Позволяет наглядно демонстрировать сущность и применимость физических явлений:

  • Законы сохранения энергии, импульса и момента импульса.
  • Колебания электрических и механических величин.
  • Основные молекулярно-кинетические свойства материи.
  • Основные электродинамические процессы.
  • Закономерности в цепях с постоянным и переменным током.
  • Основные оптические явления, в том числе: дифракция, интерференция, некоторые явления квантовой физики.

Оборудование:

  1. Комплект учебно-лабораторного оборудования « Механика -1».
  2. Комплект учебно-лабораторного оборудования «Механика – 2».
  3. Лабораторная установка по изучению физического и математического маятников.
  4. Лабораторная установка по изучению маятника Максвелла.
  5. Лабораторная установка по изучению крутильного маятника.
  6. Лабораторная установка по изучению законов соударения шаров.
  7. Лабораторная установка по изучению динамики поступательного и вращательного движений (машина Атвуда).
  8. Лабораторная установка по изучению трения качения и затухающих колебаний маятника.
  9. Цифровые осциллографы и генераторы для изучения методов измерений и оценки погрешностей параметров переменного тока.
  10. Комплект учебно-лабораторного оборудования «Электричество и магнетизм».
  11. Лабораторная установка для определения показателя преломлении стекла интерференционным методом.
  12. Лабораторная установка для изучения поляризованного света.
  13. Изучение длины волны излучения лазера при помощи бипризмы Френеля.
 

 

Лаборатория Прикладной механики

Создает условия для изучения основных типов деталей и механизмов машин:

  • энергетический и кинематический расчеты передач; выбор электродвигателя
  • выбор материалов для конкретной передачи компоновочная схема привода механизма
  • изучение зубчатого и червячного зацепления
  • расчет ременной и цепной передачи

 

 

Лаборатория Конструкционного и электротехнического материаловедения

Создает условия для наглядной демонстрации сущности процессов обработки и исследования различных материалов и роль их в соответствующих технологических процессах:

  • изучение потерь от коррозии сплавов черных и цветных металлов
  • изучение процесса кристаллизации растворов солей
  • строение диаграмм состояния «состав-свойство»
  • макро- и микроструктура чугунов
  • макро- и микроструктура легированных сталей
  • количественное определение структурных составляющих в сплавах черных и цветных металлах
  • макро- и микроструктура цветных металлов и их сплавов
  • термическая обработка чугунов и сталей

Лаборатория Информатики и цифровых технологий им. профессора Х.Х. Усманова

Обеспечивает работу с цифровыми устройствами, позволяет изучать языки программирования, работать с прикладным программным обеспечением.

 

Лаборатория Информатики имени доцента П.Д. Васильева

Основные задачи:

  • реализация единой технической и образовательной политики в области информатизации образовательного процесса
  • научно-методическая и консультационная поддержка преподавателей в области информационных технологий
  • организация работы единой информационной сети в учебном заведении
  • обеспечение правильной технической эксплуатации электронного оборудования
  • внедрение современного программного обеспечения в образовательный процесс

 

Лаборатория «Естествознания и измерений»

Создает возможности для проведения лабораторных и практических работ по физике и метрологии, для сопровождения выполнения теоретических исследований экспериментальными изысканиями. Позволяет демонстрировать сущность и понимание следующих физических явлений:

  • закона сохранения энергии, импульса и момента импульса
  • основы МКТ теории о строении материи
  • основных электродинамических процессов (закон Ома, последовательное и параллельное соединение проводников, закон Джоуля-Ленца и т.д.)
  • действия переменного тока
 

УЧАСТИЕ СОТРУДНИКОВ КАФЕДРЫ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПРЕДУНИВЕРСИТАРИЯ «НИУ «МЭИ»

Образовательный проект «Предуниверситарий  «НИУ «МЭИ»  действует для школьников 9-, 10- и 11-х классов.

Партнеры:

МОУ СШ № 14 «Зеленый шум» и  МОУ СШ № 19.

Предуниверситарий НИУ «МЭИ» – это успешная подготовка к сдаче ЕГЭ, шаг к поступлению в МЭИ и путь к выбору востребованной профессии энергетика

Устинова Людмила Геннадьевна – учитель математики в 11-м классе, преподаватель дополнительных образовательных программ: «Профильный ЕГЭ по математике», Олимпиадные задачи по математике»

Ходырева Наталья Геннадиевна – преподаватель дополнительных образовательных программ в 11 классе: «Профильный ЕГЭ по математике», «Олимпиадные задачи по математике», в 10 классе: «Математика: задачи повышенной сложности».

Гусева Юлия Викторовна – преподаватель дополнительной образовательной программы в 10 классе: «Решение нестандартных задач по физике»

Опара Алла Андреевна – учитель английского языка в 9-, 10- и 11-х классах

Кулькова Валентина Викторовна – учитель физики в 11-х классах, преподаватель дополнительной образовательной программы «Графика»

Лиходеев Сергей Николаевич – учитель физики в 10-х классах, преподаватель дополнительных образовательных программ в 10 классе: «Математика: задачи повышенной сложности», в 9 классе: «Математика: от простого к сложному», «Решение задач по физике повышенной сложности».

Таможников Алексей Михайлович, Иванова Юлия Александровна, Наумов Дмитрий Владиленович, – преподаватели физической культуры, принимают активное участие в проведении соревнований по общей физической подготовке, сопровождении учащихся при участии в спортивно-массовых и оздоровительных мероприятиях.

Предуниверситарий объединяет молодые дарования с технически развитым интеллектом и жаждой к инженерному творчеству.

Ученики классов Предуниверситария «НИУ «МЭИ» принимают участие и побеждают в престижной Открытой московской инженерной конференции школьников «Потенциал», ведут научно-исследовательскую работу для федерального Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов «Кадры будущего для регионов».