Ходырева Наталья Геннадиевна – заведующий кафедрой Фундаментальных дисциплин.
С отличием окончила Волгоградский государственный педагогический университет в 1998 году по специальности «Учитель математики и информатики». С 2000 по 2003 год обучалась в аспирантуре при кафедре педагогики Волгоградского государственного педагогического университета. В 2004 году Н.Г. Ходыревой была присуждена ученая степень кандидата педагогических наук, в 2013 г. присвоено ученое звание доцента по кафедре «Высшая математика». Является сотрудником филиала «НИУ «МЭИ» в г. Волжском с 2001 года.
Кафедра Фундаментальных дисциплин реализует ОПОП по направлениям бакалавриата 13.03.01 Теплоэнергетика и теплотехника,13.03.02 Электроэнергетика и электротехника, по направлениям магистратуры 13.04.01 Теплоэнергетика и теплотехника, 13.04.02 Электроэнергетика и электротехника. Сотрудники кафедры преподают дисциплины физико-математического цикла, гуманитарные дисциплины, иностранные языки, физическую культуру и спорт.
НАПРАВЛЕНИЯ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАФЕДРЫ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН
Тема: Релаксационные процессы, происходящих на границах зерен в металлах
Исполнители: Кульков В.Г. (руководитель), Гусева Ю.В., Кулькова В.В.
Исследуемые вопросы:
- диффузия по границам зерен;
- зернограничное проскальзывание;
- миграция границ;
- порообразование на них.
Тема: Развитие и реализация конкурентных преимуществ региона, интеграция образования, науки и бизнеса.
Исполнитель: Дубовикова Е.Ю.
Исследуемые вопросы:
- возможности реализации инновационного развития региональной экономики;
- развитие региональной сферы интеллектуально-образовательных услуг
- распространение и передача наукоёмких технологий;
генерирование интеллектуальной собственности в научно-образовательную сферу.
Тема: Особенности коммуникативного поведения современных студентов.
Исследования в области лингвокультурологии
Исполнители: Опара А.А. (руководитель), Калюжная И.А.
Исследуемые вопросы: определение новых направлений в реализации личностно ориентированного подхода в обучении иностранному языку:
- в рамках модульно-цикловой системы обучения;
- в рамках предуниверситария МЭИ.
Тема: Непрерывная подготовка профессиональных кадров в области энергетики посредством реализации взаимодействия «Школа-вуз-предприятие»
Исполнители: Лысакова Ж.А. (руководитель), Ходырева Н.Г., Устинова Л.Г.
Исследуемые вопросы: создание образовательного пространства для непрерывной подготовки профессиональных кадров в области энергетики посредством обучения на следующих ступенях:
- обучение программам бакалавриата по направлениям подготовки, реализуемым в нашем филиале
- прохождение студентами 4-го курса стажировок в профильных компаниях
- обучение школьников 9-11 классов в Предуниверситарии МЭИ
Тема: Совершенствование техники спортивных способов плавания средствами специальной силовой подготовки
Исполнитель: Таможников А.М.
Исследуемые вопросы: исследование структуры и параметров технической подготовленности пловцов с учетом возрастных особенностей становления техники плавания, разработка комплекса тренировочных упражнений в воде, формирование более экономичной и эффективной техники при проплывании дистанций.
Тема: Методика эффективного преодоления «мертвых точек» в жиме лежа у квалифицированных пауэрлифтеров
Исполнитель: Иванова Ю.А.
Исследуемые вопросы: разработка методики выявления причин появление «мертвых точек», определение факторов, влияющие на их преодоление. «Мёртвая точка» (плато) — это точка амплитуды, в которой происходит замедление или полная остановка движения снаряда при выполнении жима лёжа со штангой.
ЛАБОРАТОРИИ КАФЕДРЫ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН
Лаборатория Физики к 100-летию ГОЭЛРО
Позволяет наглядно демонстрировать сущность и применимость физических явлений:
- Законы сохранения энергии, импульса и момента импульса.
- Колебания электрических и механических величин.
- Основные молекулярно-кинетические свойства материи.
- Основные электродинамические процессы.
- Закономерности в цепях с постоянным и переменным током.
- Основные оптические явления, в том числе: дифракция, интерференция, некоторые явления квантовой физики.
Оборудование:
- Комплект учебно-лабораторного оборудования « Механика -1».
- Комплект учебно-лабораторного оборудования «Механика – 2».
- Лабораторная установка по изучению физического и математического маятников.
- Лабораторная установка по изучению маятника Максвелла.
- Лабораторная установка по изучению крутильного маятника.
- Лабораторная установка по изучению законов соударения шаров.
- Лабораторная установка по изучению динамики поступательного и вращательного движений (машина Атвуда).
- Лабораторная установка по изучению трения качения и затухающих колебаний маятника.
- Цифровые осциллографы и генераторы для изучения методов измерений и оценки погрешностей параметров переменного тока.
- Комплект учебно-лабораторного оборудования «Электричество и магнетизм».
- Лабораторная установка для определения показателя преломлении стекла интерференционным методом.
- Лабораторная установка для изучения поляризованного света.
- Изучение длины волны излучения лазера при помощи бипризмы Френеля.
Лаборатория Прикладной механики
Создает условия для изучения основных типов деталей и механизмов машин:
- энергетический и кинематический расчеты передач; выбор электродвигателя
- выбор материалов для конкретной передачи компоновочная схема привода механизма
- изучение зубчатого и червячного зацепления
- расчет ременной и цепной передачи
Лаборатория Конструкционного и электротехнического материаловедения
Создает условия для наглядной демонстрации сущности процессов обработки и исследования различных материалов и роль их в соответствующих технологических процессах:
- изучение потерь от коррозии сплавов черных и цветных металлов
- изучение процесса кристаллизации растворов солей
- строение диаграмм состояния «состав-свойство»
- макро- и микроструктура чугунов
- макро- и микроструктура легированных сталей
- количественное определение структурных составляющих в сплавах черных и цветных металлах
- макро- и микроструктура цветных металлов и их сплавов
- термическая обработка чугунов и сталей
Лаборатория Информатики и цифровых технологий им. профессора Х.Х. Усманова
Обеспечивает работу с цифровыми устройствами, позволяет изучать языки программирования, работать с прикладным программным обеспечением.
Лаборатория Информатики имени доцента П.Д. Васильева
Основные задачи:
- реализация единой технической и образовательной политики в области информатизации образовательного процесса
- научно-методическая и консультационная поддержка преподавателей в области информационных технологий
- организация работы единой информационной сети в учебном заведении
- обеспечение правильной технической эксплуатации электронного оборудования
- внедрение современного программного обеспечения в образовательный процесс
Лаборатория «Естествознания и измерений»
Создает возможности для проведения лабораторных и практических работ по физике и метрологии, для сопровождения выполнения теоретических исследований экспериментальными изысканиями. Позволяет демонстрировать сущность и понимание следующих физических явлений:
- закона сохранения энергии, импульса и момента импульса
- основы МКТ теории о строении материи
- основных электродинамических процессов (закон Ома, последовательное и параллельное соединение проводников, закон Джоуля-Ленца и т.д.)
- действия переменного тока
УЧАСТИЕ СОТРУДНИКОВ КАФЕДРЫ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПРЕДУНИВЕРСИТАРИЯ «НИУ «МЭИ»
Образовательный проект «Предуниверситарий «НИУ «МЭИ» действует для школьников 9-, 10- и 11-х классов.
Партнеры:
МОУ СШ № 14 «Зеленый шум» и МОУ СШ № 19.
Предуниверситарий НИУ «МЭИ» – это успешная подготовка к сдаче ЕГЭ, шаг к поступлению в МЭИ и путь к выбору востребованной профессии энергетика
Устинова Людмила Геннадьевна – учитель математики в 11-м классе, преподаватель дополнительных образовательных программ: «Профильный ЕГЭ по математике», Олимпиадные задачи по математике»
Ходырева Наталья Геннадиевна – преподаватель дополнительных образовательных программ в 11 классе: «Профильный ЕГЭ по математике», «Олимпиадные задачи по математике», в 10 классе: «Математика: задачи повышенной сложности».
Гусева Юлия Викторовна – преподаватель дополнительной образовательной программы в 10 классе: «Решение нестандартных задач по физике»
Опара Алла Андреевна – учитель английского языка в 9-, 10- и 11-х классах
Кулькова Валентина Викторовна – учитель физики в 11-х классах, преподаватель дополнительной образовательной программы «Графика»
Лиходеев Сергей Николаевич – учитель физики в 10-х классах, преподаватель дополнительных образовательных программ в 10 классе: «Математика: задачи повышенной сложности», в 9 классе: «Математика: от простого к сложному», «Решение задач по физике повышенной сложности».
Таможников Алексей Михайлович, Иванова Юлия Александровна, Наумов Дмитрий Владиленович, – преподаватели физической культуры, принимают активное участие в проведении соревнований по общей физической подготовке, сопровождении учащихся при участии в спортивно-массовых и оздоровительных мероприятиях.
Предуниверситарий объединяет молодые дарования с технически развитым интеллектом и жаждой к инженерному творчеству.
Ученики классов Предуниверситария «НИУ «МЭИ» принимают участие и побеждают в престижной Открытой московской инженерной конференции школьников «Потенциал», ведут научно-исследовательскую работу для федерального Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов «Кадры будущего для регионов».