1. Реализация Миссии МЭИ возможна только на основе выполнения требований всех потребителей: абитуриентов, студентов и их родителей, работодателей, государственных органов. Для обеспечения на длительный период их доверия и, как следствие, высокой конкурентоспособности выпускников на рынке труда, высокой конкурентоспособности вуза на внутреннем и внешнем рынках образовательных услуг и научно-технической продукции руководство университета берет на себя ответственность за разработку, внедрение и выполнение основанного на принципах менеджмента качества стратегического плана развития МЭИ.
  2. Главной целью деятельности МЭИ в области качества является обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров с учетом динамично изменяющихся потребностей рынка образовательных услуг и рынка труда. Она выполняется за счет непрерывного улучшения образовательной деятельности путем:
    • создания необходимых условий для внедрения и эффективного использования новых образовательных технологий и результатов научной деятельности;
    • развития фундаментальной и прикладной науки и использования новых результатов исследований по перспективным направлениям развития науки и техники, повышения эффективности подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации, создания конкурентоспособной научно-технической продукции и наукоемких технологий;
    • формирования универсальных и профессиональных компетенций;
    • совершенствования организации и обеспечения ресурсами самостоятельной работы обучающихся;
    • организации индивидуальной подготовки талантливой молодежи, ее материальной поддержки, обучения и стажировок в ведущих российских и зарубежных университетах, научных и производственных центрах;
    • постоянной модернизации материальной базы и информационного обслуживания учебного процесса.
  3. Политика МЭИ в области качества направлена на достижение поставленной цели путем решения следующих задач, влияющих на качество образовательного процесса, научной и инновационной деятельности и их результатов:
    • обеспечение высокой квалификации и мотивации профессорско-преподавательского, научного и вспомогательного персонала университета посредством создания и реализации системы персональной оценки труда каждого работающего;
    • обеспечение качества контингента абитуриентов и обучающихся студентов посредством совершенствования процедур довузовской подготовки, входного отбора и создания положительной мотивации студентов к обучению;
    • непрерывное улучшение качества учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса, а также внедрение современных технологий обучения;
    • увеличение объемов и расширение сферы научно-исследовательской и инновационной деятельности университета, как основы для привлечения дополнительных ресурсов, повышения квалификации и практических навыков персонала и обеспечения базы для образовательного процесса и подготовки кадров высшей квалификации;
    • создание системы постоянного профессионального обучения в области менеджмента качества для сотрудников университета;
    • совершенствование системы управления университетом на основе современных методов менеджмента организации;
    • совершенствование системы материального и финансового обеспечения, а также социальной защищенности студентов и сотрудников университета.
  4. В основу политики МЭИ в области качества заложены следующие принципы:
    • главный ресурс университета – преподаватели и сотрудники МЭИ;
    • общее дело всех сотрудников – высокое качество работы университета. От удовлетворенности потребителей результатами нашей работы зависит благополучие университета и благосостояние его сотрудников;
    • мониторинг процессов и результатов – основа достижения поставленных целей;
    • соответствия полномочий и ответственности;
    • «не проходи мимо»: каждый, кто увидел проблему и не помог решить её, ответственен наряду с непосредственным исполнителем.