Социологические исследования – это разновидность научных исследований процессов, происходящих в обществе в целом и его отдельных частях, – в больших и малых организациях, в коллективах, группах, семьях.
Социологические исследования опираются на особые методы, приемы, технологии сбора, обработки и анализа первичной информации, которые приняты в социологии.
Наиболее широко используемыми методами проведения социологических исследований являются:
- методы анализа документов
- методы опроса и анкетирования
- экспертные оценки и интервью
- · экспериментальные методы
Социологическое исследование включает следующие этапы:
1. Подготовительный: на этом этапе происходит разработка программы исследования.
2. Основной: включает в себя проведение самого исследования.
3. Завершающий: идёт обработка, анализ данных, а также формирование выводов.
В рамках организации социологические исследования проводятся для различных целей, связанных с диагностикой «человеческого фактора», в том числе для:
- выявления и постоянного мониторинга скрытых процессов, происходящих в организации;
- диагностики проблем, конфликтов и рисков в организации;
- диагностики настроений коллектива организации перед принятием управленческих решений;
- диагностики уровня удовлетворённости коллектива условиями труда;
- выявления ценностных ориентаций сотрудников организации;
- диагностики и описания профиля корпоративной культуры организации
- · и многих других.
Лаборатория социологических исследований МЭИ занимается разработкой и проведением социологических исследований под конкретную цель Заказчика.
Заказчик получает аналитический отчет с подробным и внятным описанием процессов, происходящих в организации. В аналитический отчет включены:
- данные социологического анализа
- графики с пояснениями
- выводы по социологическому исследованию
- описание выявленных проблем
- · рекомендации социолога по разрешению выявленных проблем
Лаборатория социологических исследований проводит также маркетинговые исследования. Конкретные цели задает Заказчик. Цели могут касаться следующих направлений:
- Исследование и оценка конкурентоспособности фирмы, товара, услуги;
- Анализ потребительских предпочтений и характеристик потенциальных и реальных потребителей;
- Сбор открытой информации о партнере, конкуренте, клиенте, ценовой обзор по определенным видам товаров или услуг.
Аналитический отчет по исследованию удовлетворенности сотрудников ВФ МЭИ условиями труда в ВФ МЭИ.