Социологические исследования – это разновидность научных исследований процессов, происходящих в обществе в целом и его отдельных частях, – в больших и малых организациях, в коллективах, группах, семьях.

Социологические исследования опираются на особые методы, приемы, технологии сбора, обработки и анализа первичной информации, которые приняты в социологии.

Наиболее широко используемыми методами проведения социологических исследований являются:

  • методы анализа документов
  • методы опроса и анкетирования
  • экспертные оценки и интервью
  • ·      экспериментальные методы

Социологическое исследование включает следующие этапы:

1. Подготовительный: на этом этапе происходит разработка программы исследования.

2. Основной: включает в себя проведение самого исследования.

3. Завершающий: идёт обработка, анализ данных, а также формирование выводов.

В рамках организации социологические исследования проводятся для различных целей, связанных с диагностикой «человеческого фактора», в том числе для:

  • выявления и постоянного мониторинга скрытых процессов, происходящих в организации;
  • диагностики проблем, конфликтов и рисков в организации;
  • диагностики настроений коллектива организации перед принятием управленческих решений;
  • диагностики уровня удовлетворённости коллектива условиями труда;
  • выявления ценностных ориентаций сотрудников организации;
  • диагностики и описания профиля корпоративной культуры организации
  • ·      и многих других.

Лаборатория социологических исследований МЭИ занимается разработкой и проведением социологических исследований под конкретную цель Заказчика.

Заказчик получает аналитический отчет с подробным и внятным описанием процессов, происходящих в организации. В аналитический отчет включены:

  • данные социологического анализа
  • графики с пояснениями
  • выводы по социологическому исследованию
  • описание выявленных проблем
  • ·      рекомендации социолога по разрешению выявленных проблем

Лаборатория социологических исследований проводит также маркетинговые исследования. Конкретные цели задает Заказчик. Цели могут касаться следующих направлений:

  • Исследование и оценка конкурентоспособности фирмы, товара, услуги;
  • Анализ потребительских предпочтений и характеристик потенциальных и реальных потребителей;
  • Сбор открытой информации о партнере, конкуренте, клиенте, ценовой обзор по определенным видам товаров или услуг.

Аналитический отчет по исследованию удовлетворенности сотрудников ВФ МЭИ условиями труда в ВФ МЭИ.

Аналитический отчет по исследованию удовлетворенности студентов, преподавателей качеством работы библиотеки.

Аналитический отчет по исследованию удовлетворенности студентов и сотрудников качеством работы столовой.

Аналитический отчет по анкетному опросу сотрудников филиала МЭИ в г. Волжском о ценностях организационной культуры филиала МЭИ в г. Волжском.

Аналитический отчет по исследованию удовлетворенности сотрудников ВФ МЭИ условиями труда в ВФ МЭИ (2012 год).